Как говорится, ничего не предвещало беды.
Мы спокойно себе ехали из Тайшета в Красноярск, между которыми каких-то 400 километров и вполне обоснованно рассчитывали не просто ещё засветло добраться до финальной точки, а хорошо засветло, чтобы успеть погулять по центру Красноярска, а затем пойти поужинать.
И в первые два с половиной часа пути всё шло, как по маслу: ушатанные придорожные деревеньки, весёлые заправки, слегка отмороженные дальнобойщики, обгоняющие сразу по три машины по сплошной и в населённом пункте. В общем, всё как всегда, ничего чего-то выходящего за рамки стандартного.
Но … тут внезапно напомнила о себе зима.
Сначала сразу за Каннском началась довольно сильная метель, затем асфальт постепенно стал белеть, в какой-то момент полностью «заменив» твёрдое покрытие на не очень укатанное снежное.
— Пошла жаришка, — невольно вырвалось у меня, когда я пошел на очередной обгон.
Обгонять становилось всё сложнее и сложнее. Каждая машина давалась с большим трудом, т.к. и видимость была близкая к нулевой, особенно за фурами, которые сопровождало облако снежных завихрений, и дорога становилась довольно скользкой.
Вот и первый улетевший...
Представьте, как в такую метель стоять на дороге и ловить машину! Бедная женщина. Мы всерьез рассматривали вариант остановиться и подвезти её, но машину у нас были забиты под завязку экипировкой и пассажирами.
Не доезжая километров 100 до Красноярска вдруг увидели машину ДПС:
— Снова, наверное, кто-то улетел...
Но оказалось, что все намного серьёзнее.
Буквально через сотню метров впереди показалась вереница фур. Которая стояла, и это было очень плохим знаком.
Проехав чуть дальше мы увидели, как навстречу, на подъем, стоят почти поперёк дороги несколько грузовиков и пытаются взобраться на не такой уж и крутой подъем.
Вот только он был неимоверно скользким: это стало понятно, как только я коснулся педали тормоза и тут же получил ответку от ABS.
Между машинами пробовала протискиваться машина дорожной службы, рассыпающая песок, но … это был хороший бонус для тех, кто во втором эшелоне, но никак не помогала нескольким самым первым грузовикам, ведь прямо под их колёсами был уже отшлифованный гололёд.
А дальше мы увидели и хвост вниз, уже на своей полосе: явно за этим спуском начинался подъем, и там тоже буксовали грузовики.
Честно: нам повезло, что мы постоянно поглядывали на навигатор и еще за 20 км до пробки заметили странное продолжение навигатора поехать какой-то странной дорогой не по федералке, а с крюком в 20 км через какую-то деревню, и что хвост нашей пробки был не таким гигантским, как у пробки навстречу.
Мы сразу же развернулись, сделали 20-километровый крюк и … просто обалдели, когда выехали обратно на трассу аккурат в 200-х метрах перед намертво стоящим потоком на бывшей нашей полосе из-за застрявших на подъеме фур.
Перед нами было свободно. А вот навстречу … навстречу стояла мёртвая пробка длиной больше 8 километров (и это от того места, где мы выехали обратно на трассу, т.е. общая длина пробки до того места, откуда мы развернулись в сторону крюка составила около 20 км).
Нам очень повезло, что мы вовремя сообразили развернуться, пока есть такая возможность, и уехать в объезд.
Иначе простояли здесь до ночи, когда приехала спецтехника и не начала таскать фуры наверх, засыпая освободившееся пространство песком уже для следующих грузовиков. Но это мы узнали уже из красноярских новостей, сидя в тёплом отеле.
***
Это мой очередной репортаж из большого автомобильного путешествия из Читы через Забайкалье, Сибирь и Урал в Москву.
Ставьте лайк, подписывайтесь и не пропустите новые публикации.
Источник