Так получилось, что посмотрел несколько серий одного современного телесериала. Он сделан - не могу сказать старательно, хотя люди, делавшие его, очевидно старались. Скажем так, он сделан с претензией. Дело происходит после Войны, но в титрах играет модный гнусавый рэп, я даже подумал было, что это сам Моргенштерн. Полез проверил - увы. Хотя тоже с татуировкой на лбу.
Так вот, сначала мне показалось, что этот сериал делали глупые люди. Глупые сценаристы, глупые редакторы (они остались ещё в кино?), глупые режиссёры, которым не жаль тратить свой труд на глупых сценаристов, глупые актёры, соглашающиеся произносить гомерически глупый текст.
Потом с некоторым ужасом понял, что нет. Это они не глупые. Вернее - не потому что глупые. Это они специально.
В коммерчески успешном кино всё должно быть на уровне разумения массовой (самой обширной) аудитории, а обширная аудитория, как тот караван, движется со скоростью самого медленного верблюда. В том же темпе, с ленью той или с той же простотой...
Вот почему обстоятельства и события в сериале изображены так, как их способен вообразить десятилетний ребёнок. Испорченный десятилетний ребёнок. Испорченный кем, чем? Да вот таким же кино, такими же продюсерами, сценаристами, режиссёрами. Система замкнулась. Есть надежда на энтропию и тепловую смерть.
Глупость хорошо продаётся. Те, кто продают глупость (скажем, продюсер Фёдор Бондарчук или, скажем, актёр Константин Хабенский) считаются уважаемыми людьми. Не знаю, считают ли их умными, но это и не важно - важно, чтоб считали "прошаренными".
Прошаренные люди рубят бабки на быдлоте. Ну, отлично. Проблема вот в чём. Быдлота и прошаренные - сообщающиеся сосуды. Угадайте, повышается или понижается общий уровень? С каждым годом, с каждым шагом граница между быдлотой и прошаренными стирается. Это игра не с нулевой суммой - убивая чужое будущее, они убивают и своё тоже.
Извините, что не называю сериал, если вдруг кто-то не догадался. Извините, что не бичую его язвы и занимаюсь критикой его "недостатков". Те, кто этим занимается, тем самым тоже служит бизнесу прошаренных людей, а я его обслуживать не хочу.
* * *
Друзья, мы не только ворчим на Дзене, но ещё и делаем хороший детский журнал. Верите ли вы в то, что детский журнал ещё может быть хорошим? Проверьте! Здесь можно полистать журнал "Лучик".
В нём мы рассказываем, что такое диалектика, и как пользоваться "бритвой Оккама", как появилась квантовая физика, и почему в европейской музыке семь нот. Хорошо, двенадцать. Но почему? Расскажите о нём, пожалуйста, тем у кого есть дети!
Источник