«Гоша, привет, я тут рядом. Зайду?»
«О, давай! Вина захвати!»
С Гошей легко. Если он не на работе – всегда рад гостям.
Гоша остроумный, Гоша начитанный, Гоша обаятельный.
Прихожу. Гоша улыбается: «А я не один!»
Выходит девушка. (Ну как девушка – лет тридцать. Гоше самому уже за сорок.)
«Познакомься, – говорит. – это Оля!»
Ну и дальше мы болтаем, веселимся, закусываем. Оля тут же, изящно держит бокал красного. Она веселая и простодушная, мне нравится.
Выясняется, что Гоша с Олей только неделю как вместе. Ну я джентльменски предлагаю тост за нее, и попутно ненавязчиво похваливаю Гошу, чтоб еще выше поднять в женских глазах. Обычный ритуал.
Хотя я догадываюсь, что Оля тут ненадолго.
Мы знакомы с Гошей лет двадцать, или больше. За это время я успел два раза жениться и развестись. А Гоша так и не женат.
Девушек у него было много, я уже не могу вспомнить имена первых. Одна хорошо рисовала, другая сделала в квартире ремонт, третья завела кошку, четвертая мастерски укрощала соседей, когда те были недовольны громкой музыкой… Все девушки были хороши, не могу вспомнить ни одной вздорной, глупой, неприятной.
И на больших тусовках у Гоши обязательно кто-то из гостей строго требовал, чтоб все замолчали. Дальше произносил важный тост: «Дорогие Гоша и Света! Желаем, чтобы вы уже поскорей, а мы будем гулять на вашей свадьбе». Имена менялись: Гоша и Таня, Гоша и Анжела, Гоша и Настя…
На наши тусовки часто заглядывала мама Гоши, очаровательная дама. Мы все любили Ирину Альбертовну, она была тут своей, шутила с нами, элегантно выпивала, обсуждала кино и политику. Тост про свадьбу неизменно поддерживала: «Да, пора уже!»
Но чем дальше – тем реже звучал этот тост. Девушки появлялись, жили тут, надеясь на что-то, потом исчезали.
И в конце концов, мы замолчали про свадьбу. Причем, Гоша никогда не говорил, что мечтает остаться холостяком. Нет, он казался вполне готовым для семейной жизни. Но девушки приходили, девушки уходили, Гоша лысел. Ничего не менялось. Что за рок висел над милым Гошей – загадка.
…Спустя месяца три он расстался и с этой Олей, которая тут возникла в начале. Да, я был прав в своих ожиданиях.
А вскоре Оля мне позвонила: «Алексей, надеюсь, ты меня не забыл, ты сам дал телефон…»
Что было правдой – я обещал помочь ей с работой, она дизайнер. Опустим весь разговор по делу. В финале Оля вдруг произносит: «Жаль, что мы с Гошей расстались, конечно…»
Я задал осторожный вопрос: «Извини, а почему?».
Оля всё рассказала. С простодушной откровенностью.
Она была бы рада выйти за Гошу. Но вот его мама, Ирина Альбертовна…
В чем, удивляюсь, проблема? Она же милейшая!
«Да, милая. Но беда в том, что живет слишком близко. Навещает сына каждый день. Еду приносит».
И что, говорю, плохого? Можно светски поболтать. И пожрать заодно.
«Можно, – усмехается Оля. – Но не каждый ведь день. Мальчику уже пятый десяток, не так нужна забота. К тому же она является, когда ей удобно. Гоша-то всегда маме рад, но для меня – это проблема. Наверно, ты меня не поймешь, это такое, сугубо женское…»
Не очень, говорю, понимаю, да.
«Ну вот представь. Ты журналист, сидишь работаешь. А к тебе каждый день приходит тесть и говорит: «Я тут большую статью написал, прочти!». Ты не озвереешь через неделю?»
Да, говорю, озверею точно.
«Ну вот и я не выдержала. И знаешь, думаю, все остальные Гошины девушки сбегали именно поэтому. Ирина Альбертовна очень милая. Очень хорошая мама. Просто с ней Гоша не женится никогда».
Алексей БЕЛЯКОВ
Источник