Здравствуйте, дорогие читатели канала «Соло-путешествия»! После снятия запретов на работу музеев, наконец, открылась Третьяковка и сразу прекрасной выставкой-ретроспективой Роберта Фалька. Галеристам удалось, невзирая на сложную обстановку, собрать 200 работ художника из 70 музеев мира.
Выставка охватывает все периоды творчества Фалька, от подражательных ранних работ, до невероятно грустных и созерцательных поздних. Я не искусствовед и не пытаюсь написать какую-то рецензию, но хочу рассказать о своих впечатлениях и мыслях.
Раньше я видела Фалька только эпизодически и почему-то мне встречались преимущественно работы периода «Бубнового валета». И еще немного его театральных работ. И мне казалось, что Фальк напоминает Вламинка и это мне нравилось, но казалось, что Фальк слишком под влиянием Вламинка.
Оказалось, что Фальк бывал и под влиянием других художников. Где-то проглядывает Пикассо, где-то Сезанн. Он, видимо, всю жизнь искал свое звучание, много экспериментируя. Поэтому его творчество не выглядит гомогенным. Но энергия таланта присутствует во всех работах.
Лично мне больше всего понравились работы «экспрессионистского периода». Особенно впечатлила «Красная мебель» - в ней столько энергии, чувств, переживаний, и необычности. Эскизы к спектаклю «Ночь на старом рынке» тоже очень мощная работа.
Очень долго я стояла перед «Воспоминанием», вглядываясь в лица дорогих Фальку женщин. На выставке много портретов, но только этот и самый последний автопортрет произвели на меня ошеломляющее впечатление.
А еще выставка заставила меня поменять мнение о Фальке. Раньше он мне казался довольно жизнерадостным и оптимистичным художником. А тут я увидела очень грустного человека, которому выпала нелегкая жизнь, но он не отступился от своей стези. И еще мне было так грустно за него: зачем он вернулся в СССР?! Неужели он думал, что здесь ему будет лучше, чем в Европе?!
В общем, выставка роскошная, это, конечно же, нужно видеть. Народу в музее оказалось очень много, видно, все соскучились по музеям, или все так любят Фалька?
Источник