Здравствуйте, дорогие читатели канала «Соло-путешествия»! Я уже писала об очаровавшем меня музее в Костроме – Доме городского головы. В доме воссозданы несколько комнат, каждая из которых просто переполнена вещами. Сегодня хочу рассказать о столовой, о коллекции посуды и предметов сервировки.
Столовая – это явно сердце дома, здесь собиралась семья, сюда приходили друзья, здесь стоит огромный стол и огромное количество посуды. Музей создан на основе частной коллекции, эти вещи собирались несколько десятилетий и поэтому здесь не только воссоздается быт рубежа 19-20 веков, но и представлено многообразие столовых предметов той эпохи.
Рассматривать все это можно часами. Тут какое-то невероятное количество супниц, коллекционер явно к ним не равнодушен. Я очень люблю посуду и поэтому долго кружила вокруг стола, присматриваясь к предметам. Ни разу раньше не видела таких подставок под столовые приборы, даже в дворцовой сервировке. Или я была невнимательна?
Заинтересовала перламутровая ложечка для икры, якобы она не искажала вкус продукта, а подчеркивала его. Но симпатичная. А вот металлическая креманка для мороженого почти точь-в-точь такая же как была в моем детстве в кафе. Дизайн бессмертен!
Эту же мысль подтверждает и форма стопочек и рюмочек. За 100 лет они почти не изменились. Хотя сейчас все пьют из небьющегося стекла, но формы часто остаются прежними, выверенные годами. И еще мне настоящее стекло кажется более живым и более приятным. На этом столе стоят такие красивые фужеры, бокалы, рюмочки, что зависть берет.
А вот формы конфетниц самые разнообразные, тут мастера давали волю своей фантазии. Еще, оказывается, уже тогда была мода на посуду в виде овощей. Лично я такую не люблю, но знаю, что есть настоящие фанаты таких серий.
Еще удивил фарфоровый самовар, и это не декоративный, а вполне рабочий экземпляр, правда, работает он на электричестве. На столе стоят симпатичные судки для специй и соли, очень удобно передавать друг другу за столом.
И вдруг среди всей этой старины вижу популярную чашку из Икеа, естественно, обращаюсь с вопросом к гиду. а он переворачивает чашечку и мы видим на ней немецкую свастику. Оказывается, такие чашки выпускали еще в начале 20 века и это дизайн Баухауза. А Икеа просто не дала этой форме исчезнуть и поставила на поток. Так что вновь думаю: хороший дизайн бессмертен.
В общем, столовая в этом доме оказалась очень интересной, обо всем и не расскажешь – посмотрите фото.
А первая часть об этом музее – про женскую жизнь – здесь.
В следующей части расскажу про мужскую жизнь в том доме.
Спасибо за внимание!
Источник