Д. Белл, путешествовавший по Северному Кавказу в 1838 году, дополняет сведения об «Удж-хурае». «Что касается танца (речь идет об «Удж-хурае».— Л. Н.), то он состоял только из ритмических движений тела назад и вперед, как будто бы они все готовились мягко вспрыгнуть вверх, стоя на кончиках пальцев ног (вероятно, на высоких полупальцах. — Л. Н.)\ иногда только часть круга делала движение вверх, придавая остальным словно волнообразные движения. Иногда все танцоры одновременно как бы устремлялись вверх. Когда время от времени какой-нибудь более нежного сложения девушке становилось тяжело от давки, жары и пыли, она выходила из круга и присоединялась к ближайшей группе женщин, стоявших вблизи; между тем другая девушка выдвигалась своей матерью для замещения свободного места, и в выборе этих мест, как мне казалось, проявлялось много материнской осторожности и предвидения».