Черкеска – не просто одежда, а определенныи? образ, которому необходимо следовать всем, кто ее носит. Умение носить черкеску подразумевало как раз умение достои?но держать себя, имеется в виду поведенческии? аспект.
Особое отношение адыгских воинов к черкеске и способ ее ношения свидетельствовали о том, черкеска – прежде всего военная форма и в этом ее основная функция.
Для них главным было, чтобы черкеска была удобна, хорошо пригнана, не стесняла движении?.
«Заметим, – писал Хан-Гиреи?, – что слишком пышно одеваться почитается у них не очень приличным, почему стараются более щеголять вкусом, нежели блеском; чистоту же и опрятность предпочитают пышности».
Представители черкесскои? знати часто были одеты хуже своих подданных. Причинои? тому служило то, что по черкесским обычаям князья и дворяне обязаны были проявлять щедрость и по первои? просьбе обмениваться с просителем верхнеи? одеждои?.
Что касается цветовои? гаммы черкесского национального костюма, то и здесь нашли отражение эстетические вкусы и особенности менталитета народа. Адыги не терпели в одежде ничего яркого, пестрого, вычурного. В традиционном комплексе черкесского мужского национального костюма все ткани – однотонные и очень редко используется одновременно более трех цветов.
ЧЕРКЕССКИИ? МУЖСКОИ? НАЦИОНАЛЬНЫИ? КОСТЮМ:
СИМВОЛИКА И ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ.
А.С. МИРЗОЕВ