16.04.2010 – 13:40 – Натпресс
Вообще весь этот материал («Научный православный взгляд на ложные исторические учения») лишнее подтверждение тому, что Бог – одно, религия – нечто другое, а вера человека может стать третьим, прямо противоположным Истине.
1. Жанеевцы перестали существовать как адыгский субэтнос еще будучи христианами. После изнурительнейшей для обеих сторон войны между Жанеевским княжеством (помните союзнические отношения с Россией?) и Крымским ханством царские войска «освободили» территорию жанеевцев, которые потерпели поражение, затем, расправившись с победителями, захватили Крым. Но этот «эпизод» адыгские историки не причисляют к актам геноцида. Просто по нему в архивах нет отчетов.
2. Первыми в Османскую империю – как считается добровольно – эмигрировали казаки-некрасовцы, православные христиане, которые ранее, во времена Петра I перешли под покровительство черкесов. Но ушли они в Турцию потому, что царские войска были еще более жестоки к ним, чем собственно к черкесам. Поэтому конфессия, иноязычие в той войне брались в расчет лишь чисто идеологически.
3. Абадзехи были депортированы (речи о переселении на низменность не было) в конце 50-х начале 60-х годов. Половина из них к тому моменту оставалась христианами. Поэтому тезис о том, что черкесы наказаны Богом за отступничество от христианства несуразен. В конце концов, если так по-детски рассуждать, то «христианский Бог», может быть, и должен был наказать за отступничество, зато «мусульманский» – вознаградить за приход к «истинной вере».
В целом о переселении черкесов на низменность говорить стыдно, потому что их в природе практически нет – переселившихся. Ведь трудно поверить в то, что черкесы все как один предпочли «добровольную эмиграцию». Наверное, кот-то согласился переселиться на низменность? Тем более земли, которые якобы предлагались, бывшие свои. Куда делись эти переселившиеся? Если и было переселение, то уже после войны – насильственное.
4. Автор доклада совершенно не говорит о столетней войне, о ее методах, о ее стратегии «выжженной земли». А документы, сданные в Госдуму РФ, в подавляющем большинстве свидетельствуют об этом. Они устами тех, кто это совершал, повествуют не о военных действиях как таковых, а об истреблении мирного населения.
5. В эпизоде, начинающемся со слов: «Так, эфенди Магомет Ганахок…», - речь, скорей всего, идет о восстании крестьян под предводительством Кимчерия Ханахока. Александр II действительно на некоторое время остановил депортацию. Но на то были особые причины – уже депортированные черкесы стали поступать в турецкую армию, в которой составляли заметную силу. Царь обещал предводителю и его соратникам разрешить выезд в Турцию, если они сложат оружие. Он сдержал слово, Кимчерий Ханахок погиб на Шипкинском перевале в Болгарии, защищая Турцию.
Затем, когда война с Турцией приостановилась, депортация продолжилась. И к 17 году из 76 тыс. в Западной Черкесии оставалось немногим более 15 тыс. человек.
6. В докладе истинными, пожалуй, являются лишь последние слова: «Давайте научимся делать правильные выводы из истории – она ведь циклична!!!»
P.S. Интересно, пригласили эти святые люди на предстоящую конференцию кого-либо из черкесов? Если они имеют неодолимые претензии к «иноверным», то ведь среди черкесов остаются и христиане – моздокские черкесы.