
20 июля Еврокомиссия предложила проект поправок в законодательство ЕС, согласно которым использование анонимных криптовалютных кошельков будет запрещено, а компании, обрабатывающие криптовалютные переводы, должны будут отслеживать персональные данные отправителей и получателей цифровых монет, включая имя, адрес проживания, дату рождения и номер счета.
Малореальная задача
В первую очередь нововведения коснутся юридических лиц: криптобирж, обменников, управляющих компаний и кастодиальных провайдеров, считает ведущий аналитик 8848 Invest Виктор Першиков. По его словам, если владелец криптовалюты будет вступать в отношения с этими организациями, то и ему придется раскрывать данные о владении цифровыми монетами на своем кошельке.
«Деанонимизация частных переводов криптовалюты между пользователями выглядит малореальной задачей, только если они не оставляют т.н. “хлебные крошки”, по которым кошелек можно идентифицировать и привязать к человеку», — пояснил Першиков.
Нужно учитывать тот факт, что подавляющее большинство пользователей использует «горячие» кошельки, и высока вероятность того, что эти проекты, работающие на территории ЕС, будут запрашивать у пользователя больше информации на этапе KYC, дабы идентифицировать факт конечного владения активами на кошельке, добавил ведущий аналитик 8848 Invest.
«Горячими» называют кошельки, которые имеют постоянное подключение к интернету. Такие кошельки используют в случае, если есть необходимость часто совершать транзакции. «Холодные кошельки» хранят криптовалюту без подключения к интернету, поэтому риск их взлома практически отсутствует.
Биткоин от TradingView
Физически невозможно запретить использование «холодных» кошельков и «Open Source» приложений для управления ими, отметил старший аналитик BestChange.ru Никита Зуборев.
Влияние на индустрию
Если закон о запрете анонимных криптокошельков будет принят в Евросоюзе, то криптокомпании будут вынуждены отказаться от листинга анонимных монет, уверен финансовый аналитик криптобиржи Currency.com Михаил Кархалев. По его словам, объемы торгов такими монетами и так невысоки, поэтому закон повлияет только на «серые» и «черные» компании, которых в ЕС не так уж и много.
«Запрет на использованием анонимных монет был лишь вопросом времени, и, отчасти, криптосообщество это понимало и было к этому готово», — добавил Кархалев.
Пострадать может сегмент внебиржевой торговли, в частном случае — p2p-площадки и обменные пункты, которые отличаются своей простотой и скоростью при относительной анонимности операций, спрогнозировал Зуборев. По его словам, с введением новых правил потребуется усовершенствование технической части и юридических регламентов, это в конечном счете приведет к удорожанию услуг на внебиржевом рынке.
Алексей Корнеев













