Здравствуйте, дорогие друзья и ценители живописи!
Сегодня речь пойдёт о достаточно противоречивом проекте. Он наделал много шума и взбаламутил умы, как простых людей, так и более узких и специфичных слоёв населения. Речь пойдёт об одном конкретном собрании иллюстраций, а именно о календаре на 2019 год, который был создан художником Андреем Тарусовым для организации Роскосмос.
О самом творце мало что известно. Но это и не так важно, ведь главное, что подметили многие «аналитики» это то, что мужчина родом из России, но сейчас проживает в США. Но шквал критики вызвало не только это.
Всеобщего внимания проект удостоился из-за своего содержания. Дело в том, что каждая страница календаря содержит изображение девушки в классическом стиле пин-ап. Тот, кто не видит в этом проблемы, вероятно, забыл, в какое время он живёт.
Думаю, для начала стоит напомнить, что вообще из себя представляет данное художественное направление. В большинстве своём картины в стиле пин-ап – это изображения девушек, которых делают максимально идеализированными и привлекательными. Подобные образы часто использовались для плакатов, особенно военных, чтобы создать в умах молодых людей образ девушки-простушки, которая ждёт их за пределами поля битвы. Потом этот образ ушёл в народ, а «боевая подруга» превратилась просто в «девушку с плаката», на которую приятно смотреть.
И тут мы плавно подходим к теме объективации женского образа, что в последние года, скажем мягко, не приветствуется. Представители феминистического движения мгновенно обвинили художника буквально во всех грехах. Критиковали технику письма, назвав её плоской и слишком простой, обвиняли в «освоении бюджета» в паре с самим Роскосмосом, ну и конечно называли изображения чересчур вульгарными и оскорбительными.
Мне этот календарь тоже пришёлся не по вкусу. Но не из-за оскорбления чувств. Это было бы слишком мелочно. Изображения действительно вышли малопривлекательными. Рисовка слишком грубая, неаккуратная. Дешёвая. Подобное можно простить, если вы рисуете, например, комиксы. Там подобный стиль заходит на «ура». Он там к месту и положительно влияет на восприятие. Но для такого серьёзного проекта он подходит мало.
Разочаровали меня и персонажи. Глупые пустые взгляды, в которых нет ни мыслей, ни жизни. Формы тела, которые, более чем в половине случаев выглядят неправильно. Не неуместно, а именно неправильно, то есть с чисто физиологической точки зрения. Ведь, к сожалению, даже идеализированная фигура должна выглядеть естественно, а в данных работах это правило не соблюдается.
Не уверен, чего именно не хватило художнику. Может времени или опыта. Но итоговый результат иначе как посредственностью я назвать не могу.
Источник