Здравствуйте, дорогие друзья и ценители живописи!
Все произведения искусства, так или иначе, можно разделить на две группы. На тёмные, мрачные и на весёлые и добрые. Грань между ними, конечно же, условна и многие шедевры, можно сказать, находятся в «серой зоне».
Подобное многообразие я могу объяснить только тем, что вкусы у людей кардинально отличаются. Кому-то по душе серьёзные философские темы, кто-то больше любит вещи, над которыми можно вдоволь посмеяться. Некоторым и вовсе больше понравится что-то тяжёлое, ужасающее и леденящее душу.
Я всегда тяготел к искусству лёгкому и светлому. Оно, в какой-то мере, дополняет серый мир, в котором мы живём. Оживляет его, мотивирует нас самих двигаться дальше. Поэтому я был очень рад, когда наткнулся на работы сибирского художника Владимира Березина.
Данный автор родился в городе Ермак в 1954. С детства увлёкся живописью, но по наступлению зрелости выбор профессий, связанных с изобразительным искусством был не велик. Послевоенное время диктовало свои законы и, чтобы хоть как-то развиваться, художник решил попробовать свои силы в написании афиш и агитационных плакатов.
Но мир вокруг стремительно менялся. Наступление более мирного времени неизбежно повлияло и на настроение полотен автора. Они тоже стали более светлыми, добрыми и, пожалуй, немного философскими.
Творчество Березина меня действительно очень впечатлило. Причём сразу по многим причинам. Первое что бросилось в глаза – живописный стиль. Он представляет собой что-то среднее между иконописью, палехской росписью и классическими полотнами российских мастеров. Картины приятные и будто бы «мягкие». В них много света, бликов и ярких красок.
Также мне хочется поговорить и про сюжетную составляющую его работ. Каждая картина Владимира Березина представляет собой целую историю. Вам вряд ли хватит нескольких слов, чтобы описать всё, что вы увидите. Скорее всего, если вы вдруг захотите это сделать, у вас получится целый рассказ, минимум на несколько страниц. И это просто удивительно. Не у всякого художника получается уместить в одно статичное полотно столько информации, тем для обсуждения и споров.
При этом истории, которые рассказывает художник, могут быть самыми разными. От простых и житейских, которые связаны с деревенским бытом, до высокодуховных, затрагивающих нормы морали, политику и много чего ещё. Возможно, именно поэтому полотна так притягивают взгляд. Зрителю становится интересен не только холст, покрытый красками, но и история, которая заложена внутри.
Источник