Здравствуйте, дорогие друзья и ценители живописи!
Когда философия сталкивается с живописью, рождается сюрреализм. А что бывает, когда сталкивается философия и фотография? Рождаются концептуальные фотохудожники.
За такими сложными словами, по сути, скрываются те же сюрреалисты, но в немного иной форме. Эти люди уже несколько ограничены. В том плане, что в фотографию редко удаётся заточить сюрреалистичные и фантастические образы. Наш мир в этом отношении достаточно скучен. Но это не значит что фотохудожники не находят лазейки. С одной стороны они «вооружились» графическими редакторами, а с другой, придумали постановочные фото, с тщательно продуманной композицией.
Чаще всего встречается именно первый тип фотохудожников. Но «дорисовывать» готовые фотографии, на мой взгляд, не слишком увлекательно. А вот выстраивать кадр таким образом, чтобы он казался буквально инопланетным… Вот это уже интересно, и достаточно сложно. Но эта сложность приятна и притягательна. Ведь результат оставляет ощущение, что ты добился чего-то важного.
Так вот, девушка, о которой я хочу сегодня поговорить как раз и является концептуальным фотохудожником. Зовут её Фарес Микус.
Родилась она в Испании. Детство и часть юности провела вообще не помышляя о карьере, хотя бы отдалённо связанной с искусством. Но однажды наша гостья наткнулась на интернет-ресурс, где пользователи публиковали свои фотографии и просто делились кусочками своих ярких воспоминаний. И это был переломный момент.
Вначале девушка, как и все, просто фотографировала «для души». Но чем чаще она делала фото, тем сильнее проникалась этим занятием и, в конце концов, поняла, что через фотосъёмку может общаться со своими зрителями также, как иной художник общается через полотна.
Тяга к экспериментам и нестандартное мышление, возможно, не возвели Микус на какой-нибудь пьедестал почёта, но уж точно позволили оставить свой след в настоящем искусстве.
В работах фотохудожницы, на мой взгляд, действительно множество примечательных элементов. Исключительная работа со светом, композицией, цветовой гаммой. При этом каждая деталь, по заверениям самой Фарес, несёт в себе скрытый смысл, обладает символизмом и глубиной.
Тем не менее, я бы не назвал эти творения искусством для широких масс. Работы завораживают, но и, в какой-то степени, отталкивают своей неестественностью. Глядя на обычную картину, мы можем сказать себе, что всё изображенное на ней является просто плодом чьей-то фантазии. Здесь же ситуация обратная.
Мы понимаем, что пространство по другую сторону снимка вполне реально. Это своеобразный «эффект зловещей долины», который может отступить через пару мгновений, а может заставить и нервно поёжиться или вовсе отвернуться.
Источник