Уже не является большим секретом тот факт, что такие светочи русской словесности, как Пушкин и Лермонтов, наравне с некоторыми другими авторами, в свободное от основного творчества время баловались на досуге сочинительством матерных и непристойных для обсуждения в обществе вещей. Разумеется, никто особо и не думает их ни в чём попрекать, ведь, как говорится, ничто человеческое нам не чуждо, а они были всё же людьми, пусть и несомненно выдающимися.
Не обошло стороной это заразительное поветрие и отдельных представителей зарубежной литературы, например француза по призванию Гийома Аполлинера, выдавшего в начале XX века скандальный роман «Подвиги молодого Дон Жуана». А его раскованные в вопросах любви и свободные от предрассудков соотечественники, конечно же, не могли не экранизировать столь смелое и вульгарное произведение, выпустив в 1986 году одноимённый фильм, в котором, кстати, засветилась и небезызвестная Марина Влади.
Насколько далеко ушёл от первоисточника сценарий скажут только дотошные искусствоведы, но получившееся в результате всех усилий кино можно обозначить как примитивную и пошлую комедию с никак не скрываемом акцентом на скабрезных остротах. Вероятно, именно так лет тридцать-сорок назад мог выглядеть в художественном исполнении пресловутый «Comedy Club», в котором первостепенное внимание и значительная доля юмора уделяется как раз низкосортным шуткам ниже пояса.
Впрочем, какие-то рамки приличия французы всё же постарались соблюсти, эта картина, едва ли не в каждом эпизоде пропитанная ореолом свойственной им чувственности, смотрится отчасти гораздо более невинней многих современных семейных мелодрам. Может быть из-за того, что все откровенные моменты буквально насквозь пропитаны вопиющей глупостью и подаются как нечто само собой разумеющееся, очень смешное и не требующее серьёзного отношения.
Совершенно проходная работа, представляющая повышенный интерес лишь для ценителей подобного жанра, потому что весь милый антураж патриархальной провинции и нелепая пантомима наряженных актёров выступают лишь отвлекающим фоном. Соблюдая ряд правил, присутствует и отдалённое подобие сюжета, суть которого заключается в пламенном желании неопытного и непросвещённого юноши, как можно скорее познать прелести взрослой жизни с первой же попавшейся под руку обитательницей поместья.
До поры до времени притязания малолетнего юнца ни во что не ставятся, благо в округе хватает уже состоявшихся брутальных кавалеров, но призывно постучавшийся в двери набат Первой Мировой открывает для него, наконец, неограниченные возможности. Множество забавных китчевых ситуаций, преувеличенно пародийная игра персонажей и повсюду витающий дух легкомысленности образовывают отличительные особенности этого в целом рядового фильма. Только своеобразный шарм национального кинематографа и беззаботное поведение героев фильма позволяет вытерпеть непрерывный поток утомляющего сладострастия, среди которых почти не осталось места ничему другому.
Понравилась статья? Тогда не поленитесь нажать на лайк. Хотите ознакомиться ещё с чем-то подобным? Тогда не забудьте подписаться на канал. Есть что самим сказать? Тогда смело пишите комментарии. Принимается любая конструктивная критика. А новые обзоры ждут вас впереди... ? ?
Насколько иначе раскрывается эта же тема в другом французском кино.
Какие фильмы достойны большего освещения?
Источник