Каждый адыг строил напротив своего жилого дома еще небольшой домик, который предназначался для приема гостей. Он назывался на адыгском «хьэщ1эщ», т.е. дом для гостей, а в литературе получил название «кунацкая». К кунацкой пристраивали конюшню для лошадей путников. В любое время дня и ночи гость или путешественник мог зайти в хьэщ1эщ, не спрашивая разрешения хозяина — двери кунацкой вообще не замыкались. Гость любой национальности и любого вероисповедания мог рассчитывать на одинаково радушный прием хозяина.
Конечно, не у всех адыгов был одинаковый достаток и не
все кунацкие были богато обставлены, но в одном можно не сомневаться — все самое лучшее, что было у семьи, находилось в хьэщ1эщ. Каждый хозяин ничего не жалел, чтобы хорошо обставить кунацкую и позаботиться о лучшем угощении для гостей.
Преимущество адыгского гостеприимства перед принятой у других народов системой обслуживания путешественников состоит в том, что здесь путник получал от хозяина постель, пищу и все ему необходимое совершенно без всякого вознаграждения и мог оставаться в качестве гостя столько времени, сколько ему заблагорассудится. Мало того, гостеприимство адыгов распространялось даже на врагов, переступивших порог кунацкой, двери которого всегда были открыты.