Ваш вопрос задан с грубой языковой ошибкой. Сына вашего, как и любого другого человека, привить ни к чему нельзя. Можно привить ему какое-нибудь хорошее качество — например, любовь к стихам (а не сами стихи). Но для этого нужно знать, понимать и чувствовать их самой. Если бы вы обладали этими качествами, то изъяснялись бы по-русски существенно лучше. Поэтому спросите... Читать далее
Попробуйте начать разговор с того, что каждый писатель - это личность, а не памятник - со своими недостатками, достоинствами и причудами. Для этого неплохо знать какие-то особенные факты биографии поэта - так перед глазами у ребёнка будет живой человек и к нему появится эмпатия. Разбирая стихотворение, постарайтесь отойти от выяснения того, что "хотел сказать автор"... Читать далее
Для того, чтобы "взрастить достойную ячейку общества" надо начать с себя. Детям свойственно подражать взрослым, это факт, поэтому все привычки/повадки/эмоции, что Вы хотите видеть в ребёнке, необходимо воспитывать в себе. На мой взгляд важными являются следующие пункты:
1) культура питания
2) уважение ко всем (не только к старшим/обделённым/бабушкам/учителям)
3) свободно высказывать своё мнение, мысли, и не быть осуждённым
4) соблюдение распорядка дня: находить время на сон, занятия учебой и любимым делом и т.д.
"Что посеешь, то и пожнёшь" – хотите достойного отношения от собственного чада через 10-20-30 лет, начинайте относится к нему, новорождённому/1-2 летнему, как к полноценному человеку с собственным мнением, правом на самовыражение и выбором "доступных, правильных" привычек. Кто-то с детства привык чистить зубы перед завтраком, кто-то после — и каждый со своей привычкой живет хорошо.
25 марта 2017 · < 100
Давайте я вам буквально на примере покажу, это не сложно =)
Придумываем тему и главную мысль.
Например, ну, не знаю, давайте про яндекс-кью что-нибудь, раз уж мы здесь. Человек отвечает на вопросы, потому что ему одиноко - пойдёт.
Придумываем строчку, "панч-лайн". Ну... "Заслужить хоть чуть-чуть одобрения" - вроде, звучит.
Определяемся с размером.
Ударные слоги обозначим буквой О, безударные - о (мне лично так удобно - вы можете как хотите делать).
"Заслужить хоть чуть-чуть одобрения" - ооОооОооОоо
Нормально, ровно, красиво. Если не красиво и не ровно - меняем слова, переставляем их местами, и так далее. Если не помните размеры стиха из уроков литературы - можно погуглить, это не сложно.
Пишем план и примерный текст.
Примерно чтобы по длине совпадало со стартовой строчкой, но вообще не заботясь о других деталях.
Одиночество - это тяжело ("Одиночество - страшная штука" - ооОооОооОо - почти попал, отлично).
Особенно тяжело это ночью.
Человеку не хватает эмоций
И он сидит и отвечает на сайте
В надежде, что ему кто-то даст эти эмоции
Хотя бы немного.
То есть, у нас выходит стихотворение в таком виде:
Одиночество - страшная штука.,
ооОооОооОоо
ооОооОооОо
ооОооОооОоо
ооОооОооОо
ооОооОооОоо
ооОооОооОо
Заслужить хоть чуть-чуть одобрения.
Пишем, стараясь попадать в ритм.
Одиночество - страшная штука.
Каждой ночью в сердце вгрызается (ОоОооОооОоо - лишний ударный слог в начале, можно оставить - на этом слове нет особого акцента, можно сделать вид, что оно безударное вообще).
(Тут что-то не сочиняется, но должно быть что-то про сидение за компом - "проводишь часы за компом" - оОооОооО - не совсем попадает в ритм, надо доделывать).
Заслужить хоть чуть-чуть одобрения.
На этом этапе выяснил, что в одностишие, в принципе, всё влезает. Ну, ок, не будем писать лишнего и сделаем всего четыре строчки, а не восемь.
Собираем рифмы и шлифуем.
Раз одностишие - нужно поменять слово "вгрызается" на что-нибудь, рифмующееся со словом "одобрение".
Одиночество - страшная штука,
Каждой ночью приносит сомнения.
И проводишь часы в мониторе, (ооОооОооОо - доработали строчку из предыдущего пункта.)
Чтобы там получить одобрение.
Финальные правки.
"Штука" не зашла. Ищем подходящую рифму к слову "мониторе". В нашем случае вполне подходит "слово". В более плохих случаях пришлось бы переделывать первую или третью строчки.
Итог:
Одиночество - страшное слово,
Каждой ночью приносит сомнения,
И проводишь часы в мониторе -
Лишь бы где-то поймать одобрение.
Как-то так. Это не шедевр - но я и не ставил перед собой цели создать шедевр или вообще что-то литературно нормальное, просто чтобы показать, как это работает, потратив десять-пятнадцать минут. Если будете сочинять часто, то большинство сложностей будет решаться в голове. Как и придумывание большинства рифм. А пока можно так - с помощью трудолюбия и подсказок по рифмам из "Помощника поэта", например =)
4 дня назад · < 100
Прочитать ещё 1 ответ
День добрый. Сценарий с наибольшей вероятностью успеха - когда:
Вы сами занимаетесь спортом активно, увлечённо и с удовольствием;
С сыном у Вас достаточно крепкие, положительные и доверительные отношения - в которых он считает Вас авторитетной фигурой, восхищается Вами и хотел бы перенять Ваши способности и качества.
Сын изъявляет собственное активное желание заняться тем же, чем и Вы (спортом), в том числе с Вами же и под Вашим руководством (но необязательно, может и с тренером).
Общий принцип, который за всем этим стоит - личный, непринуждённый интерес сына к спортивным занятиям и также доступные с Вашей стороны средства и способы этот интерес укрепить и подкрепить (поощрения, разговоры с интересом и т.п.).
1 октября 2019 · < 100
Ну, вероятно, в какой-то школе не учат, а в какой-то и учат... Но, безусловно, большинство школьных учителей воспитано советской и постсоветской образовательной системой, в которой формальный, структурный аспект поэзии (равно как и прозы, и вообще любой культурной реальности) по возможности не рассматривался. Это не только путь наименьшего сопротивления (структуру надо анализировать, а, скажем, про сюжет всегда можно просто так наболтать) — тут есть некоторая причинно-следственная связь с самим характером советского общества как построенного на идеологических предписаниях, не подлежащих сомнению. В результате этого ухода от анализа структуры поэзия для большинства советских читателей (и, следовательно, для большинства советских учителей) — это как бы такая проза, только с парочкой дополнительных украшений вроде рифмы и размера. Отсюда оба полярных «школьных» подхода к чтению стихов: либо делаем вид, что там нет никакой разбивки на строчки, и читаем как прозу, — либо скандируем стихотворный метр, отбивая голосом рифмы, поскольку в стихах главное — украшения. Оба подхода бьют мимо цели, потому что в лучших стихах важно именно то, как структура (и прежде всего — разбивка на строки) влияет на содержание.
8 апреля 2017 · < 100
Обратите внимание на существующие курсы писательского мастерства для детей.
Они именно вовлекают ребёнка в литературный процесс.
Не только дают занятия "пассивные" на чтение, но и "активные", на создание собственных произведений
Посмотрите вот на эти несколько
http://enot-writer.ru
28 июня 2019 · < 100
Прочитать ещё 3 ответа Источник