Зачем нужно расовое и гендерное разнообразие в кино? » Адыгея - Новости, события, комментарии, факты

» » Зачем нужно расовое и гендерное разнообразие в кино?
Зачем нужно расовое и гендерное разнообразие в кино? 19:44 Пятница 0 20 663
8-04-2022, 19:44

Зачем нужно расовое и гендерное разнообразие в кино?


Зачем нужно расовое и гендерное разнообразие в кино?

Последние годы при обсуждении большинства новых фильмов и сериалов все чаще звучит слово «репрезентация». Студии и режиссеры громко заявляют о своих широких взглядах на составы съемочных групп и темы сценариев. Перед каждым «Оскаром» журналисты и общественность обсуждают состав номинантов. Находится и много недовольных, кто заявляет о том, что искусственное расширение гендерных и расовых рамок приводит ни много ни мало к смерти кинематографа. Зачем это нужно?

Автор: Елизавета Фандорина, лектор по кино



Деньги

Несмотря на громкие заявления кинематографистов, лишь малая их часть служит идее справедливости. На самом деле женщины и не-белые герои появляются в кино по одной простой причине. Эти самые женщины, афроамериканцы, представители ЛГБТК+ и американские азиаты (а это большой процент зрителей) с радостью платят деньги за кино и сериалы, где они могут увидеть историю про людей, похожих на них. Такое кино окупается (не всегда, как и фильмы без расширенного состава), и на него есть спрос.

Для студий все вышеперечисленные категории – это люди, которые готовы платить за контент. Стоит помнить, что Голливудское кино в первую очередь ориентируется на англоязычный рынок, т.к. он приносит больше денег. И даже если в России люди недовольны составом «Ведьмака» или нового сериала «Властелин колец», создателям всё равно. Ведь 9 из 10 российских зрителей, посмотревших сериал, смотрели его на пиратских сайтах.

[img]"[/img]


Дети

Очень часто противники репрезентации против того, чтобы что-то новое появлялось именно в детском и семейном кино. Но дети и подростки часто ищут в мультфильмах и сериалах образцы для подражания. В 90-е новые принцессы Диснея и героини сериалов «Зена» и «Баффи» были революционными для своего времени – они сами меняли свою судьбу. Они тоже подвергались критике, но теперь 20 лет спустя мы понимаем, что без них было не обойтись.

[img]"[/img]


Новизна

Все новое тяжело воспринимается зрителем, хотя на самом деле кино меняется не так быстро. Хэтти Макдэниел была первой темнокожей актрисой, удостоенной Оскара в 1940 г., но ей даже не разрешили сидеть рядом с остальными актерами. За всю историю «Оскара» среди трех тысяч лауреатов был только 31 афроамериканец. Следующей актрисой, получившей Оскар за актерскую номинацию, стала Холли Берри в 2002 г.

Женщин, которые получили Оскар за не актерские номинации, тоже катастрофически мало. Почему же так происходит? Хорошим актером и режиссером человек может быть независимо от своего гендера, ориентации и расы – тому есть множество примеров. И теперь, когда в кино попасть легче (в т.ч. потому, что сценарии включают в себя новые типажи героев и новые истории), мы видим, что заветные награды получают самые разные люди.

[img]"[/img]


«Отбеливание»

Если к второстепенным героям разных национальностей и ориентации мы привыкли, то к фильмам, где, например, азиаты или афроамериканцы играют главные герои, зрители часто относятся настороженно. Особенно если за основу взят традиционный сюжет (вроде скандала с темнокожей русалочкой) – но никого не смущает, что за десятки лет существования кино множество героев разных рас игрались актерами европейской внешности.



Ремейки

Частым аргументом против репрезентации в кино становится печальные примеры ремейков. Например, «Охотники за привидениями» с женским составом. Но давайте посмотрим правде в глаза: ремейки каждый год проваливаются в прокате, даже если в истории ничего не поменялось («Робокоп» и «Вспомнить все» оказались одними из худших ремейков в истории кино, несмотря на отличный актерский состав и большой бюджет). Отчасти поэтому они и проваливаются, т.к. многим историям необходимо обновление с оглядкой на современность. То, что хорошо смотрелось 30 лет назад, теперь выглядит устаревшим.

Есть случаи, когда расширение актерского состава делает историю ярче: например, в четвертом фильме про «Безумного Макса» акцент смещен на сильную женскую героиню, и фильму это пошло только на пользу.

Кинематограф хоронят почти каждые 20 лет с момента его существования, и репрезентация явно не погубит его и в 2022 году.

А как вы относитесь к тому, что в фильмах и сериалах появляется все больше нетипичных героев?



Изучайте более 200 курсов по 15 направлениям: от философии и искусства до психологии и бизнеса. Оформить пробную подписку на 7 дней и получить доступ ко всем нашим лекциям и эксклюзивным материалам вы можете, перейдя по этой ссылке:



https://artforintrovert.cc/3wWxyWQ


Оставить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
«Одинокий бродяга любви»: кем на самом деле был Казанова? 14:17 Четверг 0 20 328 «Одинокий бродяга любви»: кем на самом деле был Казанова? Автор Михаил Дудченко Имя Казановы давно стало нарицательным: чаще всего знаменитого венецианца вспоминают как героя-любовника. Но на самом деле он был авантюристом, мошенником, писателем — а также
Зациклились на негативных мыслях? Советы психолога о том, как себе помочь 09:24 Четверг 0 20 970 Зациклились на негативных мыслях? Советы психолога о том, как себе помочь «У меня ничего не получается», «все будет плохо» — мы часто оказываемся во власти деструктивных установок, которые мешают нам жить. Это мысли, которые не имеют ничего общего с реальностью, поэтому