Владимир Маяковский – главный певец революции и «железный» поэт, который был еще и художником (именно в Московском училище живописи, ваяния и зодчества он познакомился с Давидом Бурлюком). Но мало кто знает, что также Маяковский был сценаристом и актером.
«Пишу сценарии, играю сам, рисую для кино плакаты», — рассказывал поэт в автобиографии «Я сам». Его дебют состоялся в картине «Драма в кабаре футуристов №13» 1914 года (режиссер Владимир Касьянов), позже фильм причисляли к первым фильмам авангарда.
Поэт сыграл демона, олицетворяющего смерть. Он появлялся в финале, облаченный в шляпу и плащ. Это была пародия на мистические драмы с мелодраматичным сюжетом, пользующиеся успехом в дореволюционной России. Несмотря на популярность, пленка не сохранилась и осталась лишь одна фотография.
В другой картине Маяковский сыграл главную роль вместе с Лилей Брик. Фильм «Закованная фильмой» 1918 года, режиссера Никандра Туркина был снят по сценарию поэта. Он рассказывал о трагической истории влюбленного поэта и роковой балерины.
Сама Лиля Брик вспоминала этот фильм так:
Весной 1918 года, когда Маяковский снимался в Москве в кинофильме, я получила от него письмо: «На лето хотелось бы сняться с тобой в кино. Сделал бы для тебя сценарий». Сценарий этот был «Закованная фильмой». Писал он его серьезно, с увлечением, как лучшие свои стихи. Бесконечно обидно, что он не сохранился. Мучительно, что я не могу вспомнить название страны, которую едет искать Художник, герой фильма. Помню, что он видит на улице плакат, с которого исчезла Она — Сердце Кино, после того как Киночеловек — этакий гофманский персонаж — снова завлек ее из реального мира в кинопленку. Присмотревшись внизу, в уголке плаката, к напечатанному петитом слову, Художник с трудом разбирает название фантастической страны, где живет та, которую он потерял. Слово это вроде слова «Любландия». Оно так нравилось нам тогда! Вспомнить я его не могу, как нельзя иногда вспомнить счастливый сон.Также в 1918 году Маяковский написал сценарий и сыграл главную роль поэта-футуриста Ивана Нова в фильме «Не для денег родившийся» (по мотивам романа Джека Лондона «Мартин Иден»). От фильма не осталось даже кадров, только плакат.
Но другой сценарий, написанный совместно с Евгением Славинским по мотивам рассказа «Учительница рабочих» Эдмондо Де Амичиса, стал для Маяковского настоящим успехом. Фильм «Барышня и хулиган», вышедший в том же 1918 году и поставленный Евгением Славинским, стал невероятно популярен. История хулигана, который изменился ради прекрасной учительницы, но погиб, защищая ее, очень нравилась зрителям. Сам Маяковский не относился к этой роли серьезно, называя фильм «сентиментальной ерундой».
При этом «Барышня и хулиган» – это единственная дошедшая до нас картина с великим поэтом. Предлагаем познакомиться с по ссылке
А если вам интересно открыть для себя русское дореволюционное кино и глубже познакомиться с законами этого искусства, обратите внимание на наш курс «Полная история кино: от Чаплина до Спилберга». О дореволюционном кино мы рассказываем в его первом блоке.
Также в нашем приложении ArtForIntrovert теперь есть раздел с бесплатным контентом, который можно смотреть без подписки!
Это сотни часов интересной и полезной информации:
Эксклюзивные лекции, доступные только в приложении
Аудиокурсы
Образовательные ролики
Раздел постоянно пополняется!
Все это вы можете найти бесплатно прямо сейчас! Подписка не требуется.
Ссылка для скачивания приложения:
iOS: https://apps.apple.com/ru/app/artforintrovert/id1561586203
Android: https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.artforintrovert.app