Я даже не представляла, садясь утром в "джип", спустивший меня с Гималайского пешего трека до городка, в котором уже можно было пересесть на автобус, что этот день врежется в мою память, как день, когда я несколько раз готовилась отдать концы.
Обман наивных туристов
На автобусной станции, как и всегда в подобного рода непальских заведениях, царил бардак и хаос. Расписания движения автобусов, конечно же, не было. "Как наберется, так и поедем" - такой ответ мы получили.
К нам бодро пристал местный бизнесмен, который выкупил места на ближайший автобус и продавал уже с рук с наценкой. Пока мы соображали, что это за схема такая, он набрал нужное количество людей и свалил, оставив нас на станции. Надо сказать, что потом их бас поломался и наш автобус их торжественно объехал:)
Перевернулся в пропасть
Но в итоге мы погрузились в цветастого монстра, увешанного лентами, искусственными цветами, помпонами и зеркалами на потолке.
Вскоре мы встретили автобус-перевертыш, который как-то не удержался и кувыркнулся, благо не на большую глубину и его достали, выволокли на дорогу. Позже удалось узнать у водителя, что там даже люди погибли... Новость, конечно, не радовала.
Размытая дорога самого глубокого в мире ущелья
Тем временем мы продолжали свой путь вдоль гималайских обрывов по самому глубокому в мире ущелью. Сверху лил дождь, дорога была размыта, иной раз до края обочины оставалось сантиметров 20.
А автобус, груженый сверху рюкзаками и тяжелой поклажей местных жителей, имел смещенный центр тяжести и раскачивался как раз над пропастями. Я сидела у окна со стороны обрыва, видела эти крены, мне делалось плохо, я несколько раз абсолютно серьезно думала: ну все, конец.
Нет возможности упасть в обморок
Но я даже не могла упасть толком в обморок, потому что у моего кресла была сломана спинка и ее поддерживал коленями сидящий позади непалец, вставив ступни в сидение, чтобы спинка хотя бы не падала на него.
Переезжая по хлипким мостам, автобус качался не меньше. Это длилось с 7 утра до 18 вечера посветлу, а потом спустилась ночь. И стало еще страшнее, потому что крены ощущались физически, но не было видно, куда кренится автобус, может быть, мы уже переворачиваемся? Воспаленное сознание рисовало ужасные картины.
В итоге только в 2 часа ночи я зашла в гостиницу и заснула мертвым сном. Более страшной дороги мне не приходилось переживать ни до, ни после. И надеюсь, больше не придется.
Читайте также: Теперь я пью кофе так: по-эмиратски
Источник